Subaru Outback III - описание модели. Третье поколение Subaru Outback Вместительный багажник с электроприводом двери багажного отделения

Subaru Outback 3 производился с 2004 по 2009 год. Как и два предыдущих, третье поколение модели Outback выпускалось в кузове универсал и седан. Производилась модель на заводах Subaru в Японии и США.

История создания

Третье поколение Outback было представлено в 2003 году на Франкфуртском автосалоне и на мотор-шоу в Токио. Америка же познакомилась с автомобилем в 2004 году на Чикагском автошоу.

Автомобиль стал больше, но легче . Подвеска стала более мягкой, а дорожный просвет был увеличен до 213 мм на стандартных моделях и до 220 мм на моделях с 6-цилиндровыми двигателями объемом 3 литра.

Жесткость кузова увеличилась за счет использования новых усиленных рам. Изменилась форма передних фар, решетки радиатора и переднего бампера. В целом, кузов стал более обтекаемым.

В 2007 году автомобиль модернизировали. Прежде всего, изменения коснулись дизайна – оптики, радиаторной решетки, бамперов, крышки багажника. На задних фонарях появилась хромированная полоска и прозрачный рассеиватель. Изменилась центральная консоль, был установлен раздельный климат-контроль. Модернизировали и бензиновый 2.5-литровый двигатель, увеличив его мощность с 165 л.с. до 173 л.с.

В 2008 году на Аутбек стали устанавливать турбодизельный мотор 2,0 л мощностью 150 л.с. и систему безопасности EyeSight. Эта система состоит из двух камер с каждой стороны салонного зеркала заднего вида и блока управления, который взаимодействует с тормозной системой. EyeSight оценивает расстояние до автомобиля впереди и при резком сближении может притормозить машину.


Производство автомобиля было прекращено 2009 году, когда на рынок вышло .

Технологические особенности

Отличительной чертой нового поколения стала фирменная система управления двигателем - Si-Drive (Subaru Intelligent Drive). Три режима работы двигателя, Intelligent, Sport и Sport Sharp, позволяют полностью менять его «характер». В режиме Intelligent появляется большая тяга на низких и средних оборотах, что подходит для комфортной поездки в городских условиях и сокращает расход топлива. Режимы Sport и Sport Sharp предназначены для более агрессивной езды. Систему устанавливают только на автомобили с трехлитровым двигателем V6 мощностью 245 л.с.

Кроме того, по сравнению с предыдущим поколением, центр тяжести модели сместился за счет более низкого расположения двигателя.

Уровень безопасности вырос за счет установки активных подголовников кресел и новой конструкции передних ремней безопасности с электрическими механизмами натяжения и ограничителями нагрузки.

Субару Аутбэк 3 выиграла американскую гонку Alcan Rally, проехав от Сиетла до Полярного круга и обратно

Среди модификаций автомобиля выделяется Outback L.L. Bean, выпускаемая для рынка США. Опции, которые на другие модели устанавливались дополнительно, в ней были установлены стандартно: 6-цилиндровый двигатель, порт совместимости стереосистемы с МР3, кожаные руль и сидения, GPS-навигация, люк. Название модификации было присвоено после подписания контракта с американской компанией, выпускающей одежду и аксессуары для спорта и отдыха L.L. Bean. Она стала официальным «экипировщиком» этой модели.

Самые «экологичные» модели Subaru Outback III с двигателем объемом 2,5 литра, выпускаемые для американского рынка, были сертифицированы как «автомобили с частично нулевыми выбросами». Такие машины отличались расположением знака компании в нижнем правом углу задней двери. Все остальные модели были сертифицированы как «малотоксичные транспортные средства» (аббревиатура PZE V).

Субару Аутбэк 3 выиграла американскую гонку Alcan Rally (маршрут от Сиетла к Полярному кругу и обратно) в 2006 году, модель второго поколения Аутбек также выигрывала эту гонку четырьмя годами ранее.

В сравнении с одноклассниками

Место водителя в Subaru Outback III – одно из самых комфортных в классе, но вот для задних пассажиров пространства не много. Шумоизоляция в Subaru и, к примеру, в , примерно на одном уровне, а вот еще один конкурент, этим похвастаться уже не может. В салоне Outback ничего не мешает обзору, хотя зеркала у модели самые маленькие среди соперников.

Разгон до «сотни» у версии Аутбэк с шестицилиндровым двигателем занимает больше времени, чем у конкурентов с такими же силовыми агрегатами, а вот по управляемости равных «японцу» нет.

Цифры и награды

Третье поколение Субару Аутбек удостоилось звания «Автомобиль года» по версии британского журнала Top Gear в 2007 году.

Автомобиль получил 5 звезд за безопасность по тестам EuroNCAP.

На каждую сотню угнанных в России автомобилей в среднем приходилось по четыре Outback

По австралийской методике ANCAP модель также заработала 5 звезд, но получила два замечания: нагрузки на грудь и голени водителя и переднего пассажира немного превысили норму. Вероятность опрокидывания автомобиля, согласно тестам Американского управления по дорожной безопасности, составляет 15%.

С 2005 по 2008 год Subaru Outback III был на 40 месте в рейтинге угонов по России – на каждую сотню угнанных автомобилей, в среднем, приходилось по четыре кроссовера этой модели.

Интерьер Subaru Outback окружает водителя и пассажиров непревзойдённым комфортом. Каждый внутренний элемент продуман до мельчайших деталей, всё находится под рукой и служит единственной цели – обеспечить максимум удовольствия во время поездки. Вы получите премиальные впечатления от поездки: салон отличается высококачественными материалами отделки, стильной прострочкой сидений и выразительными глянцевыми вставками, которые подчёркивают представительский образ Subaru Outback.

  • Отличная обзорность

    Инженеры Subaru сконструировали кузов, минимизировав слепые зоны для водителя при обзоре вперед и по сторонам: теперь препятствия, пешеходы и автомобили на дороге не будут для Вас сюрпризом во время движения - конструкция салона и перенесенные на двери боковые зеркала позволят Вам полностью контролировать пространство вокруг себя при движении и маневрировании.

  • Мультимедиа с голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, системой навигации и цветным сенсорным дисплеем 8”*

    Используйте самые популярные приложения с Apple CarPlay® и Android® Auto*. Функции распознавания голоса позволяют использовать громкую связь, чтобы обеспечить дополнительную безопасность, не отвлекая Вас от дороги. Для навигационной системы доступно бесплатное обновление в течение трёх лет.

    *Доступно в некоторых комплектациях.

  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки Start/Stop

    Когда брелок ключа рядом, например, в кармане одежды, система бесключевого доступа позволяет открыть передние двери, а также дверь багажного отсека, просто взявшись за ручку двери. Двигатель запускается при помощи кнопки.

  • Индивидуальный стиль

    Выбери свой вариант кольцевой подсветки приборов на панели управления из десяти возможных.

  • Вместительный багажник с электроприводом двери багажного отделения

    Большой объем багажника - 1801 л.*, ровный пол, дверь багажного отделения с электроприводом и функцией памяти положения помогут Вам быстро загрузить Ваш автомобиль, оптимально используя все пространство.

    *С разложенными спинками второго ряда сидений.

  • Камера заднего вида, камеры переднего и бокового обзора

    Камера заднего вида, переднего обзора и переднего бокового обзора максимально облегчат Ваше перемещение на Subaru Outback и помогут при парковке.

  • Подогрев передних и задних сидений

    Пассажиры, как переднего, так и заднего ряда в Outback могут наслаждаться комфортом в дороге благодаря регулируемому обогреву сидений.

  • Subaru Outback III, 2004 г

    Субару - автомобиль своеобразный, не стоит его брать, если не имеешь понятия, что он из себя представляет, и для чего предназначен, как не сможешь понять его преимущества, не считая самых очевидных. У меня Subaru Outback III с 2,5- литровым двигателем. Что не нравиться: жёсткость подвески - у автомобилей предшествующего поколения она действительно была более комфортной. Климат контроль - добиться оптимальных настроек не та просто. Штатная аудиосистема устроит только тех, кто воспринимает музыку только в качестве фона. Биение руля - когда руль повернут, и едешь по неровностям, такое наблюдается, это специфическая черта «Аутбэков» и «Форестеров». Достойный уровень проходимости, приходится ездить на дачу, а там дороги в зимнее время никто не чистит, так что мне отводиться почётная роль прокладывать колею для других - мне и соседу на «Икс-Трэйле». Причём мы с ним согласились в том, что по проходимости эти автомобили приблизительно на одном уровне, правда его машина с меньшим передним свесом, но за счет низко расположенного глушителя это различие стирается. В салоне Subaru Outback III действительно бывают скрипы, но это и с «Лексусами» случается. В моём случае скрипит по минимуму. К слову, салон требует серьёзно ухода с применением авто-химии: я, к примеру, чищу, увлажняю панель. Нужна максимальная осторожность с капотом, чтобы не осталось вмятин - он ведь алюминиевый, как ни как. Динамика как для 2.5-литрового двигателя вполне достаточная, расход умеренный - литров 11-12. Зимой я бы советовал в обязательном порядке переобуваться в зимнюю резину, со светофора конечно и с летней можете всех «сделать», но с торможением могут возникнуть сложности. Ни единой неисправности не случалось (проехал 17 тысяч километров, пройдено первое ТО), продолжаю ездить, чувствуя себя человеком, к автомобилю отношусь бережно, очень он мне по душе.

    Достоинства : динамики хватает. Расход приятно радует.

    Недостатки : жесткая подвеска. Сложно подобрать оптимальную температуру на климате. Музыка никуда не годится.

    Пётр, Санкт-Петербург

    Subaru Outback III, 2005 г

    Своей цене Subaru Outback III полностью соответствует. Отличная управляемость. Это именно то качество, которое меня привлекло на тест драйве. Повороты на скорости 120 километров в час прохожу без проблем. И это с дорожным просветом 20 сантиметров. Внешность авто мне показалась очень элегантной. Очень удивило меня, как Subaru Outback III расходует топлива - только 10.5 литра в смешанном цикле. В салоне все хорошо продумано, отдельно следует сказать о стеклянном люке - все, кто его видит, не могли скрыть своего восторга. Перейду к отрицательным качествам. Подвеска Subaru Outback III оказалась куда более жёсткой, чем я думал: за управляемость надо платить. При дорожном просвете 20 сантиметров отсутствуют крены, раскачка. Двух с половиной литров недостаточно. Едет нормально в принципе, но оптимальным вариантом был бы трёхлитровый двигатель. Только стоимость модификаций с 3-литровым мотором сильно завысили. Тормозная система работает как-то вяло и невразумительно. Если сравнить с А6 - торможение на высоких скоростях какое-то неуверенное. Климат контроль слишком усердствует с охлаждением. Ставишь 25 градусов, чтобы не замерзать.

    Достоинства : отличная управляемость. Клиренс 20 см. Элегантный внешний вид. В смешанном цикле - 10.5 литров.

    Недостатки : жесткая подвеска. Динамика не очень.

    Вадим, Москва

    Subaru Outback III, 2007 г

    В плане эксплуатационных расходов Subaru Outback III не сильно напрягает, этим отличаются в принципе все японские автомобили (речь идет о соотношении эксплуатационных расходов и общей стоимости автомобиля). Серьёзными неисправностями машина не огорчала, на пробеге 35000 сделал только замену стабилизаторов и задних сайлентблоков передних рычагов. Подведу черту и назову плюсы и минусы «Субару Аутбэк». Машина отличается хорошей управляемостью, предсказуемостью рулевого управления, неплохой обратной связью, хорошим дорожным просветом (для наших замечательных дорог). Радует простота подвески и отсутствие в ней «наворотов», хотелось бы верить, что изменений в этом плане не будет. Доволен зеркалами заднего вида, багажным отделением. Затраты на ремонт совсем небольшие, если сравнивать с другими автомобилями данного гласа, такими как «Ауди Оллроуд», «Вольво ХС». Руль показался удобным. Негативные стороны. Во-первых - отвратительные тормоза, помимо того, что не тормозят нормально, так ещё такой скрип и скрежет раздаётся, причём эта проблема была с самого начала, «детская болячка», как говорят. Советую следить за радиатором, в моем случае ещё первой зимой он «накрылся», слышал, что дело в нашей соли или её чудесном заменителе - этого радиатор не переносит.

    Достоинства : хорошая курсовая устойчивость. Информативный руль. Высокий клиренс. Большой багажник.

    Недостатки : ужасные тормоза. Скрипы в салоне. Шумоизоляция могла бы быть лучше.

    Андрей, Москва

    Мы много узнали о практичности этого большого универсала, технических характеристиках и возможностях, которые на первый взгляд не блистают запредельными показателями, но органично вписываются в то предназначение которое изначально было заложено в этот автомобиль.


    Мы по достоинству оценили продуманный дизайн и старания инженеров угодить в одном автомобиле широкому кругу автовладельцев. В нем каждый без труда найдет свое, кому-то нравится вместительность и проходимость, у Outback 2015 есть эти качества, кто-то хочет стильно выглядеть за рулем купленного авто, и тут не промахнулись, Subaru сделала качественный, стильный и красивый автомобиль. Во всем автомобиле был найден лишь один изъян, двигатель.

    Самый выгодный автомобиль в 2013 году


    Оппозитный 2.5i, не совсем тот двигатель, что ожидаешь увидеть под капотом современного автомобиля ценой более 1 млн рублей. Не то чтобы мотор имел какие-то недочеты или проблемы, но мощность…, мощность этого четырехцилиндрового агрегата не очень высока. Соответственно и разгон, с 0-100 км/ч за 9.2 секунды.


    И что в этом такого спросите вы. В чем же проблема, разгон вполне укладывается в понятие не медленный современный автомобиль. Может это и так, но для тех кому нравятся автомобили «делающие» 100 км/ч за меньшее время чем 8 секунд стоит задуматься о приобретении Outback 3.6R. Как видно из названия мотора, он уже обладает объемом 3.6 литра. Его шесть цилиндров, 256 л.с. и 334 Нм уже намного органичнее вписывается в общую концепцию современного автомобиля двойного назначения.


    2015 3.6R конечно быстрее 2.5i, набирает 100 км/ч за 7.3 секунды, обгоняя в спринте своего менее мощного собрата почти на 2 секунды. Но как бы странно это ни звучало, модель четырехлетней давности с таким же двигателем осталась быстрее, в 2010 году Outback требовалось ровно 7 секунд чтобы на спидометре показалось 100 км/ч. Как такое возможно? Почему более современный вариант (а значат более совершенный) одной и той же машины с идентичными двигателями медленнее ушедшей модели. Ответ прост, современные технологии и увеличение габаритов машины сыграли с ней плохую шутку, автомобиль 2015 года поправился на 90 кг и сразу стал проигрывать в динамике.


    Разница будет тем очевиднее, чем большее расстояние пройдут автомобили 2015 и 2010 модельного года. Четверть мили универсал с двигателем 3.6, проходит за 15.7 секунд, максимальная скорость на выходе- 146.7 км/ч. Разница в динамике между двумя моделями составит уже 0.4 секунды, конечно беспокоится не о чем, ее почувствовать без измерительных приборов почти нереально.


    Зато в тестировании типа «восьмерка» и торможение со 100 км/ч у 2015 3.6R получилось лучше. В первом тестировании Outback 2015 модельного года прошел фигуру за 28 секунд со средними перегрузками 0.61g, результат прошлой модели- 28.6 секунды и немного большие перегрузки. Опять же разница в цифрах не велика, но так или иначе присутствует.


    Показателен так же и тот факт, что несмотря на тотальное превосходство в мощности, шестицилиндровые Outback’и не смогли превзойти показатель Outback 2.5i в исполнении той же фигуры. 2.5i прошел испытание за 26.3 секунды, доказав свою большую маневренность.

    Subaru Forester, Legacy и Outback получили высшие награды безопасности по версии IIHS


    У модели 2015 года уменьшился и тормозной путь, со 100 км/ч машина остановилась за 39.3 м., результат Outback 2010 немного скромнее, 39.9 м. 2.5i и тут обошёл обоих, 36.58 метра. Из-за чего такое получается? Оба автомобиля 2015 года имели идентичную резину (225/60R18 Bridgestone Deller H/P Sport AS), так что покрышки не могли повлиять на результаты. Скорее всего источник разнящихся результатов нужно искать в весе автомобилей. 2.5i легче 3.6i, с двигатель под капотом также весит меньше, соответственно у первого экземпляра лучше развесовка, лучше и показатели тестирования.


    В реальных условиях обычной езды трудно найти различия в том, как едут автомобили с 2.5 и 3.6 литровыми двигателями. Оба дают комфортное ощущение при езде и прекрасно чувствуют себя на извилистых дорогах. Вариаторы, как и положено без рывков переключают передачи не досаждаю лишними дёрганьям, а огромный салон недвусмысленно говорит о прямом назначении этих крупных универсалов. С легкостью в них можно с комфортом расположить семью из 5 человек (задние сидения одни из самых просторных в своем сегменте), загрузить в багажное отделение столько вещей сколько необходимо и отправится в долгое путешествие без опаски засесть где-нибудь по дороге в далеке от цивилизации.


    Экономичность 2015 Subaru 3.6R

    Экономичнее естественно 2.5i вариант. С 3.6L двигателем Outback 2015 тратит в городе 11.7 литра, на трассе 8.7 литра/100 км. 2015 Outback 2.5i расходует 9.4 литра в городе и 7.1 литра вне города, соответственно.


    Итог

    В целом 2015 Subaru Outback сильный соперник в высококонкурентном сегменте. Может новое поколение и стало выглядеть немного менее агрессивно и «одомашнено», но Outback остается по настоящему хорошей заменой стандартным кроссоверам.