Впервые появившись в автосалонах осенью 2005 года, отечественный внедорожник стал глубоко модернизированной версией своего предшественника УАЗ Симбир, производившегося с 1997 года.
Хотя экстерьер автомобиля выглядит вполне современно, обо всём остальном этого сказать нельзя. Тем не менее, многие российские автолюбители считают это не недостатком, а вполне очевидным достоинством. Дело в том, что простота конструкции автомобиля делает его ремонт вполне доступным и по стоимости, и по возможности производить самые сложные операции самостоятельно. О зарубежных автомобилях последнего поколения этого не скажешь, и зачастую их владельцы вынуждены отдавать свои машины на автосервис даже в случае возникновения простейших неисправностей.
Не следует забывать и о высокой доступности запасных частей и расходников для Патриота, как и относительная всеядность его двигателей в отношении заправочных жидкостей. Впрочем, вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот, остаётся для многих актуальным – слишком уж велик ассортимент смазочных материалов, представленных на отечественном рынке автохимии.
В данной статье мы рассмотрим все нюансы, касающиеся как регламентной, так и внеплановой замены во всех модификациях УАЗ Patriot.
Периодичность замены
В сервисной книжке отечественного внедорожника указано, что производить замену смазочной жидкости в силовом агрегате следует с периодичностью в 10 тысяч километров (для нового автомобиля первая замена моторного масла в УАЗ Патриот осуществляется после обкатки – через 2,5 тысячи км. пробега).
Однако приведённые данные являются усредненными и носят чисто рекомендательный характер. В действительности на величину временного интервала между заменами смазки влияет множество разноплановых факторов: особенности эксплуатации автомобиля, состояние дорог, стиль вождения, климатические условия в конкретной местности и т. д. Чтобы определить, требуется ли процедура замены, необходимо каждые 2 – 3 тысячи километров проверять уровень и качество . Если оно откровенно плохое – следует проигнорировать плановые сроки и произвести замену моторного масла немедленно, не дожидаясь, пока с двигателем начнут происходить неприятности.
Проверка уровня и состояния моторной смазки
Процедура проверки уровня масла не вызовет трудностей даже у неискушённых пользователей, а вот как определить качество смазочного материала, знают не все.
Первые факторы, на которые необходимо обратить внимание – запах и цвет жидкости. Вынимаем щуп и нюхаем масло – если ощущается запах горелого, это свидетельствует о наличии проблем со смазкой. Цвет проверяем следующим образом: капаем на чистый лист белой бумаги несколько капель масла со щупа. Через 3 – 5 минут оно должно впитаться, оставив на бумаге прозрачное пятно. Если оно светлое – всё в порядке, если очень тёмное, почти чёрное – значит, смазка уже достаточно загрязнена. Если же на бумаге имеются пятна – это означает, что в смазочной жидкости присутствуют загрязнения или металлическая стружка, говорящие о том, что масло нужно менять незамедлительно, не дожидаясь условий регламентной замены.
Если признаки, указывающие на необходимость срочной замены, вы уже знаете, следует ознакомиться с факторами, влияющими на то, насколько долго можно эксплуатировать масло в УАЗ Patriot без замены. Если эти признаки справедливы по отношению к вашему автомобилю, у вас появляется дополнительный повод задуматься о проведении данной процедуры:
- увеличенный расход горючего;
- потеря мощности, приёмистости силового агрегата;
- повышенный расход моторного масла;
- появление , вибрация машины.
Особенности подбора масла
На большинство сошедших с конвейера Ульяновского автозавода автомобилей Патриот устанавливаются бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ-409. Количество машин, оснащённых импортными турбодизелями объёмом 2,2 л., заметно меньше. Тем не менее, оба нуждаются в качественной смазке, от которой зависит длительность беспроблемной эксплуатации двигателя.
Поскольку характеристики силовых агрегатов УАЗ Патриот имеют эволюционный характер, то же самое можно сказать и о смазочных жидкостях, выбор которых зависит от года выпуска автомобиля. Так что ответ на вопрос, какое масло лить в двигатель УАЗ Патриот, не столь очевиден.
Год | Спецификация по SAE | Стандарт API | Тип | Рекомендованные бренды | |||
всесезонные | зимние | летние | бензин | дизель | |||
2013 | 10W50, 15W40, 5W40 | 0W40, 5W50 | 20W40, 25W50 | SN | CJ | синт. | Мобил, ZIC, Кастрол, Valvoline, Шелл, Gt Oil, Лукойл, Xado |
2014 | 10W50, 15W40, 15W50 | 0W40, 0W50 | 20W40, 25W50 | SN | CJ | синт. | Кастрол, Xado, Мобил, Shell |
2015 | 10W50, 15W40, 15W50 | 0W40, 0W50 | 20W50, 25W50 | SN | CJ-4 | синт. | Кастрол, Xado, Мобил, Shell |
2016 | 5W50, 10W50 | 0W50 | 15W50, 20W50 | SN | CJ-4 | синт. | Шелл, Castrol, Мобил |
2017 | 5W50, 10W60 | 0W50, 0W60 | 15W50, 15W60 | SN | CJ-4 | синт. | Шелл, Castrol, Мобил |
Объём масла в ДВС УАЗ Patriot
Владельцы обычных легковых автомобилей привыкли, что заправочные объёмы системы смазки двигателей редко превышают показатель 4,0 – 4,5 литра. Но поскольку УАЗ Патриот принадлежит к классу внедорожников, объём масла, заливаемый в его силовой агрегат, абсолютно прогнозируемо имеет большее значение. Сколько масла вмещается в двигателе УАЗ Патриот, зависит от модификации силового агрегата: 7,0 литров для бензинового мотора ЗМЗ-409 и 6,5 литра для 2,2-литрового турбодизеля. Это почти вдвое больше, поэтому для замены потребуется приобретать вместо одной 4-литровой канистры две, но такова участь подавляющего большинства владельцев внедорожных транспортных средств.
Здесь необходимо учесть небольшой нюанс. Если для моторов разных лет выпуска состав рекомендованного масла в соответствии со спецификациями и стандартами может различаться, то в отношении заправочного объёма разницы нет. Являетесь ли вы обладателем внедорожника, выпущенного в 2005 году, или вашему автомобилю всего несколько лет от роду, количество масла в моторе будет одинаковым. Но после слива масла вы обнаружите, что в ёмкости оказалось всего 6,0 – 6,5 литра отработки. Остальное масло «задержалось» в масляном фильтре и системе смазки двигателя. Это абсолютно нормально, и если вы хотите полностью избавиться от этих остатков, вам потребуется промывка силового агрегата специальной жидкостью.
Следует также помнить, что после заливки и прогрева мотора обычно уровень масла, определяемый по щупу, несколько падает, поэтому может потребоваться доливка в объёме 0,5 – 1,0 литра.
Алгоритм замены
Как уже отмечалось выше, заправочные объёмы для обоих типов двигателей, устанавливаемых на УАЗ Патриот, требуют заливки порядка 6,5 – 7 литров жидкости. Поскольку в рознице предлагаются канистры ёмкостью 1 или 4 литра, нужно будет покупать две 4-литровые канистры. Можно не переживать, что оставшееся масло пропадёт: с высокой долей вероятности при очередном измерении его уровня окажется, что его стало меньше, поэтому до следующей регламентной замены вы дольёте весь остаток.
Главное условие – не использовать смазочные материалы от разных производителей и тем более с разными показателями допусков по спецификациям SAE/API. А такой соблазн может возникнуть, например, если вы несколькими годами ранее приобрели 4-литровую ёмкость, а когда пришло время замены, именно такого масла в магазинах найти не смогли.
Так что очень важно покупать моторное масло от одного производителя и с одинаковыми температурно-вязкостными параметрами и значениями допусков – в противном случае вы наверняка испытаете необходимость в выполнении дорогостоящего ремонта двигателя уже через несколько тысяч километров пробега.
Собственно процедура замены не столь сложна, чтобы её нельзя было выполнить самостоятельно, что называется, в гаражных условиях, без посещения сервисного центра.
Рассмотрим порядок замены УАЗ Патриот своими руками с максимальной подробностью – эта информация пригодится тем, кто выполняет процедуру впервые или после длительного перерыва.
Перечислим расходные материалы и инструменты, которые потребуются при выполнении процесса замены:
- 2 канистры качественного масла, желательно от рекомендованных в данном материале производителей;
- стандартная воронка;
- новый масляный фильтр;
- ключ на 24 (торцевой или накидной, желательно первого типа и с трещоткой);
- специальный ключ-съёмник для маслофильтра;
- ёмкость достаточно объёма для слива отработки (8 – 10-литровая);
- ветошь.
Поскольку замена масла производится при большой загрязнённости смазки, одновременно с этим необходимо менять и фильтр – если этого не сделать, смысл замены будет просто потерян, поскольку старый маслофильтр не сможет выполнять своих функций с достаточной эффективностью, а свежее масло уже через несколько тысяч километров пробега загрязнится до неприличного состояния.
Если все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к самой процедуре, предварительно прогрев двигатель на протяжении 10 – 15 минут. Горячая смазка становится более текучей, что упростит и ускорит процесс слива отработки.
Итак, перечислим порядок действий, описывающий, как заменить масло в двигателе УАЗ Патриот:
Как видим, процедура стандартная, и если вы уже проделывали её на другом автомобиле, сложностей возникнуть не должно. Через день – два (или после наезда порядка 100 км.) следует ещё раз проверить уровень масла и убедиться в отсутствии протечек смазочного материала.
Сегодня можно услышать много разных названий одного из самых старых детищ Ульяновского автозавода: «Буханка», «Таблетка», «Батон». Их история началась в 1965 году, когда с конвейера сошел первый УАЗ серии, и продолжается до сегодня. За это время модель несколько раз получала обновления, но даже спустя десятилетия массового выпуска конструктивные изменения в ней так и не появились. Грузопассажирские Буханки были представлены только с передним приводом и включали целый ряд автомобилей: вагонные модели, фургоны, грузовики, микроавтобусы и медицинские автомобили.
За более, чем 50-летнюю историю производства модель комплектовалась разными двигателями – УМЗ и ЗМЗ с рабочими объемами 2.45, 2.7 и 2.9 литра. С 60-х годов под капотом работали 4-цилиндровые агрегаты 2.45 литра на 74-76 л. с 4-ступенчатой механической коробкой. Немного позже движок был заменен на 2.9-литровый мотор мощностью 84 и 86 л.с. А за работу автомобиля 22069 и вовсе отвечает инжекторная версия с 99 л.с. С каждым новым мотором Буханка ставала экономичнее и динамичнее, что только подогревала к ней интерес поклонников отечественного автопрома. О том, какое масло и сколько лить в перечисленные двигатели, можно узнать дальше в статье.
Конечно, если сравнивать с современными импортными автомобилями такого же класса, то российская Буханка выглядит очень скромно и необычно. Однако не стоит забывать, что изначально целью выпуска машины было покорение бездорожья и удовлетворение транспортных потребностей армии. Соответственно, в борьбе между выносливостью, перегрузками и внешней красотой победитель был очевиден. Зато Буханка хорошо приспособлена к тюнингу и потребляет не так много топлива: 8.4-11.5 литра на 100 км по трассе в зависимости от нагрузки, и до 14.5 литра в городском цикле.
Поколение 1 (1965 - н.в.)
Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л. 72 и 90 л.с.
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,8 л.
- Когда менять масло: 10000
Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7 л. 112 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
- Когда менять масло: 7000
Моторное масло выполняет основную роль в исправной работе механизма ДВС. Жидкоть эффективно смазывает внутренние детали, предотвращая их преждевременный износ. Однако под воздействием высоких температур, жидкость утрачивает свои свойства с течением времени и подлежит замене. Как сменить масло самостоятельно, читайте в статье ниже.
Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?
Для того чтобы автомобиль Уаз Буханка служил исправно долгие годы водителям необходимо регулярно проходить технический осмотр, а также заменять расходные детали. К обязательным процедурам относится и смена масла в двигателе.
Технологическая жидкость выполняет следующие функции:
- обеспечивает необходимую силу давления;
- эффективно смазывает поверхности запчастей и предотвращает их износ;
- выводит грязь и предотвращает засоры в механизме;
- регулирует нормальную температуру.
По прошествии 70 тыс км пробега, жидкость подлежит замене.
- Моторная жидкость нужной вязкости и в достаточном объеме. Для того чтобы определить какое средство требуется вливать в Уаз Буханка, следует заглянуть в техническую документацию ТС;
- Новый масляный фильтр;
- Набор стандартных торцевых и резцевых ключей;
- Воронка;
- Пустая емкость для слива отработки;
- Чистая ветошь.
Какое масло выбрать?
Сменить жидкость в системе водитель может самостоятельно. Для этого требуется лишь закупить необходимое средство, рекомендованное производителем. В автомобиль Уаз Буханка лучше всего вливать оригинальную смесь с маркировкой SAE80W90 (ТАД-17). Наиболее подходящая марка — Лукойл.
Когда меняется масло?
Смена масла в двигателе чаще всего производится при каждом плановом ТО. Однако существуют также факторы, влияющие на преждевременный износ масла:
- интенсивная эксплуатация транспортного средства;
- неисправность механизма ДВС;
- низкий класс жидкости (некачественный раствор);
- неблагоприятные погодные условия (резкий спад температуры).
Процесс замены масла в двигателе Уаз Буханка своими руками
Перед тем как сливать старую жидкость из автомобиля Уаз Буханка необходимо завести машину и оставить мотор включенным на 10 минут. Так масло нагревается, становится менее вязким, за счет чего выливается быстрее. Проводить ремонтные работы следует в подходящем для этого месте – подойдет гараж или подъездная дорога. При этом важно помнить, что автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
Порядок замены жидкости ДВС в автомобиле Уаз Буханка:
- Первоначально необходимо заглушить двигатель;
- Далее требуется залезть под капот и отсоединить защиту картера. Если под автомобилем слишком мало места, потребуется домкрат;
- Подставить тару и аккуратно открыть сливное отверстие. Масло может быть горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки;
- Жидкость из системы будет выливаться в течение 15 минут. За это время можно поменять масляный фильтр или очистить старый, если это возможно;
- Перед установкой нового масляного фильтра необходимо пропитать его поверхность небольшим количеством жидкости;
- После механизм устанавливается на прежнее место;
- Новая жидкость ДВС заливается через специальное отверстие. Проверить уровень можно с помощью металлического щупа.
После этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 5 минут. Так жидкость равномерно распределяется по всей системе.
Замена масла в двигателе различных моделей Уаз
Порядок смены масла ДВС в разных моделях марки Уаз ничем не отличается от вышеописанной процедуры. Единственное различие заключается в выборе моторной жидкости. Для более ранних моделей используется только синтетический раствор, в состав которого входят защитные присадки. Такая смесь восстанавливает внутренности двигателя и он начинает работать в полную мощь.
Последствия несвоевременной замены
Игнорирование рекомендаций от производителя автомобилей Уаз по замене жидкости в двигателе чревато последствиями. В первую очередь выходят из строя резиновые механизмы ДВС, которые под воздействием высоких температур начинают перегреваться и обугливаться. Остатки частей попадают в масло, постепенно загрязняя его. Со временем такая жидкость утрачивает свои свойства и начинает негативно воздействовать на двигатель.
Во избежание преждевременной поломки двигателя водителям рекомендуется заменять масло в системе каждые 30 тыс км пробега.
Двигатель УМЗ 417 предназначался для установки в советские автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”.
Особенности.
Мотор УМЗ 417 пришел на смену . Двигатель обзавелся новой головкой блока цилиндров схожей с ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 (). Степень сжатия при этом возросла с 6,7 до 7,0. Изменения затронули и газораспределительный механизм – установлен другой распредвал и новые впускные клапаны (диаметр шляпки увеличен до 47 мм). ГБЦ с круглыми окнами под коллектор, на ранних моторах коллектор под однокамерных карбюратор. Двухкамерный карбюратор на двигателях с индексом 4178.
Проблемы мотора давно известны – низкое качество деталей и сборки, проблемная система охлаждения (мотор склонен к перегреву), течи масла отовсюду, даже через блок.
Ресурс мотора УМЗ-417 составляет около 150 тыс. км.
Двигатель имеет ряд модификаций (см. ниже).
Характеристики двигателя УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,445 |
Диаметр цилиндра, мм | 92,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 7,0 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 66,9 кВт - (92 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 177 Н м / 2200-2500 об/мин |
Система питания | Карбюратор К-151В(Г) |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 166 |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, в отличии ЗМЗ-402, у которого посадка через медные прокладки. К сожалению резиновые кольца снижают прочность блока 417-го мотора. Блок не имеет ребер жесткости. Лишь на поздних моторах появились 3-4 ребра. На блоке УМЗ-417 имеется крепление под маслофильтр от ВАЗ-2101.
Если и дальше говорить о схожести и различиях моторов УМЗ-417 и ЗМЗ-402, то можно сказать, что коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги у них одинаковые. Гильзы разные из-за отличия способа посадки. Маховик у 417-го больше в диаметре и тяжелее, соответственно колокол также больше в размерах. У ЗМЗ набивка кладется в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручивается и обжимается штампованными стальными пластинками, что в итоге плохо сказывается на герметичности конструкции.
У УМЗ 417 охлаждающая жидкость забирается и подается в ГБЦ, как результат неравномерное охлаждение двигателя. Помпа ЗМЗ 402 надежнее 417-ой, в ней сальник, а не фибра. Но это касается только помпы старого образца! Сейчас на новых помпах для 417-го мотора используется сальник.
Важно упомянуть, что выпускной коллектор на УМЗ 417 имеет конструкцию 4-1, который задавливает двигатель на средних и высоких оборотах.
Модификации
1. УМЗ 417.10 - предназначен для установки на автомобили УАЗ-3151 (76 бензин, 92 л.с.).
2. УМЗ 4175.10 - имеет повышенную степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Применялся на автомобилях Газель.
3. УМЗ 4178.10 - применен коллектор под двухкамерный карбюратор.
4. УМЗ 4178.10-10 - установлена ГБЦ от с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Комплектуется сальником коленвала вместо набивки. Помпа закреплена на блоке. предназначен для автомобилей УАЗ.
Обслуживание
Замена масла в двигателе УМЗ 417.
Интервал замены масла - 10 тыс. км. Объем масла сухого двигателя с масленым радиатором составляет 5,8 литра. При замене в системе смазки и радиаторе остается от 0,5 до 1 литра масла. Масленый фильтр от ВАЗ 2101. Масло, рекомендованное производителем - М-8-В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30.
Регулировка клапанов
Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км.
Каждый автомобиль в своей конструкции предусматривает наличие бака, двигателя, КПП и многих других деталей и агрегатов, которые имеют свои объемы. В эти объемы помещается бензин, солярка, масло, тормозная жидкость или тосол, но для каждой модели они отличаются. Сегодня уделим внимание заправочным емкостям на внедорожнике УАЗ Патриот и рассмотрим, что же собой они представляют, и в каком количестве следует заполнять тот или иной механизм автомобиля.
Что относится к составляющим
Заправочные емкости — это такие агрегаты, в которых имеются рабочие жидкости. Они периодически требуют проведения замены или дозаправки, как с бензобаком. Кстати, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя заправочными баками, что позволяет увеличивать количество заправляемого топлива почти до 80 литров. Мало какая из машин такого класса может позволить себе такую конструкцию бензобака.
К заправочным объемам относятся следующие устройства, механизмы и детали:
- бензобаки;
- система охлаждения двигателя Патриота;
- коробка передач;
- двигатель, точнее его смазочная система;
- картеры обеих мостов;
- система гидравлического усиления рулевого механизма;
- тормозная система;
- система сцепления;
- бачок насоса омывателя стекла;
- картер раздатки.
УАЗ Патриот, так же как и иные транспортные средства аналогичные по конструкции и имеющие схожие механизмы, обязательно имеет перечисленные выше заправочные объемы, представленные в виде пластиковых бачков или же расположенные непосредственно в самих агрегатах. Именно в этих приспособлениях и располагается заправочная жидкость для того или иного механизма. К таковым жидкостям относятся следующие:
- бензин или солярка, в зависимости от конструкции самого двигателя;
- моторное и трансмиссионное масла, которые заправляются не только в двигатель, но и в КПП, раздатку и мосты;
- тормозная жидкость, заливающаяся в тормозной механизм и систему сцепления внедорожника;
- антифриз или тосол, используется для охлаждения двигателя и отопления салона;
- жидкость для омывателей стекол, которая заправляется в бачок омывателя ветрового и заднего стекол.
Итак, теперь рассмотрим цифровые значения всех вышеупомянутых устройств, какие объемы рабочей жидкости они имеют и что собой представляют.
Заправочные объемы
Для Патриота заправочные объемы соответствуют следующим данным:
- бензобаки: левый бак рассчитан на 36 литров, как заявляет производитель, правый имеет такой же объем и составляет 36 л., хотя на самом деле известно, что залить можно немного больше топлива в бензобаки;
- объем системы смазки двигателя составляет 7 литров, а для моделей УАЗ Патриот 31631 количество смазочного материала составляет 4,2 литра;
- система охлаждения двигателя и отопления салона - 12 л, а для радиатора с горизонтальными трубками емкость составляет 14 л;
- коробка передач механическая имеет объем 2,5 литра;
- картер раздатки составляет около 0,8 литров;
- передний и задний мосты проходимца имеют заправочные объемы, отличающиеся по значению между собой. Итак, для переднего моста характерна заправка масла в 1,5 литра, а для заднего моста - 1,4 л. Но на самом деле в картер заднего моста рекомендуется заливать больше 1,4 литра масла, чтобы рабочие элементы внутри были полностью поглощены смазочным материалом;
- гидроусилитель рулевого механизма - 1,1, а для модели УАЗ-31631 - 1,3л;
- рулевой механизм — 0,25;
- привод сцепления составляет 0,18л;
- тормозной механизм — 0,6л;
- амортизаторы — 0,32, но все зависит от применяемых в конструкции подвески устройств;
- бачок омывателя ветрового стекла составляет 5 литров.
Все эти параметры являются важными и каждый владелец своего автомобиля должен располагать всеми цифрами. В противном случае всегда можно обратиться к инструкции по эксплуатации авто и выяснить даже самые мелкие детали. Если у вас возникают вопросы или отзывы, то вы всегда можете и оставить в конце каждого материала.